Мобильная версия не поддерживается

• Контейнеры для стандартных грузов общего назначения (имеются в виду сухие грузы). Они оснащены дверьми, имеют жесткие стенки, пол и крышу, хорошо охраняют груз от погодных воздействий.
• Контейнеры для особых грузов, погрузка в которые может осуществляться без использования дверей.
• Открытая платформа – только основание без надстройки, куда фитингами крепится груз — машины, пиломатериалы и т.п.
• Закрытый вентилируемый контейнер. Похож на контейнер для сухих грузов, но имеет систему вентиляции – для международной перевозки грузов, которые не могут противостоять влажности.
• Открытый сверху контейнер – выглядит как контейнер для сухих грузов, но без крыши либо со съемной крышей. Предназначен для грузов, которые нельзя загрузить через двери.
• Контейнер для конкретных грузов. Сюда относят рефрижераторы (для перевозки скоропортящихся продуктов питания), наливные контейнеры (для перевозки жидкостей, газов), контейнеры для объемных сухих грузов, которые перевозятся навалом без упаковки (зерно), контейнеры для определенных типов груза (автомобильные, для животных и т.п.).
• Танк—контейнер — тара для транспортировки жидких и сыпучих грузов. Подходит для перевозки пищевых продуктов (спиртное, соки), а также промышленных материалов (нефть, масла, сыпучие вещества и газы). Танк—контейнер – это каркас, в который вмонтирована цистерна со сливной арматурой. Самый распространенный танк—контейнер — на 20 футов.

Основные виды перевозки грузов
• Водным транспортом.
• Железнодорожным транспортом.
• Автотранспортом.
• Авиатранспортом (самолетом, вертолетом).
• Трубопровод

Грузоперевозки, совершаемые при помощи водного транспорта
Морские перевозки — это один самых сложных и трудновыполнимых видов перевозки. Необходимо строгое выполнение всех требований при данном виде перевозки грузов как от самого заказчика, так и от компании, которая оказывает данные услуги. При морской грузоперевозке нужно немалое количество затрат энергетических и трудовых ресурсов. Но можно заметить, что всевозможные сложности с организацией морских грузоперевозок компенсируются всеми предоставляемыми его возможностями. Прежде всего, они связаны с географическим месторасположением разных пунктов доставки и погрузки какого—нибудь объекта. Данный вид транспортировки является самым медленным и самым дешевым среди всех возможных видов перевозки грузов. Чаще всего, это вид доставки грузов осуществляется в контейнерах, которые имеют стандартные, принятые во всем мире, характеристики: габариты, массу, особенности конструкции. Сегодня используются такие виды морских контейнеров, как 3, 5, 10, 20, 40 и 45 футов. Использование подобных «емкостей» позволяет обезопасить груз от внешних воздействий.

Грузоперевозки, совершаемые при помощи железнодорожного транспорта
Они являются очень и очень экономичными и дают огромные возможности для перевозки достаточно больших объектов. Почти весь транспорт проигрывает по своим характеристикам грузоподъемности железнодорожному транспорту. Это позволяет быть данному виду грузоперевозки одним из самых популярных в горнодобывающем производстве и в тяжелой промышленности. Одной из главных задач развития экономики данной сферы транспортной отрасли является создание полноправного конкурентного рынка как для непосредственных участников процесса транспортировки, так и для субъектов внутри самой отрасли. Грузоперевозки, совершаемые при помощи автотранспорта Этот вид перевозки грузов является одним из самых популярных.

Основные преимущества:
• Очень быстрая и своевременная доставка.
• Во время перевозки обеспечивается полный контроль над грузом.
• Гибкое планирование маршрутов.
• Высокая экономичность.

Грузоперевозки, совершаемые при помощи авиатранспорта
Авиаперевозки грузов — это более дорогостоящий способ перевозки, чем автотранспортные, железнодорожные или морские перевозки. Но и самый быстрый способ доставки, особенно крупногабаритных или опасных грузов.

Также выделяются три типа грузоперевозок:
• Внутригородские
• Междугородние
• Международные

Приложение 2
к
инструкции МЮ №834
от 3 ноября 1999 г.

    В данное приложение внесены изменения на основании постановления

МЮ РУз №834—9 от 03.06.03г.; МЮ РУз №834—16 от 19.02.08г.; МЮ РУз №834—18 от 07.07.08г.

КЛАССИФИКАТОР
ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

1.Таможенные режимы


п/п

Наименование таможенного режима

Код

1.

Экспорт

10

2.

Реэкспорт

11

3.

Временный ввоз (вывоз)

31

4.

Выпуск для свободного обращения (импорт)

40

5.

Реимпорт

41

6.

Переработка на таможенной территории

51

Пункт утратил силу на основании Изменений зарегистрированных МЮ РУз №834—16 от 19.02.08г.

7.

Переработка под таможенным контролем

52

8.

Переработка вне таможенной территории

61

9.

Временное хранение

70

10.

Свободная таможенная зона

71

11.

Магазин беспошлинной торговли

72

12.

Свободный склад

73

13.

Таможенный склад

74

14.

Отказ в пользу государства

75

15.

Уничтожение

76

16.

Транзит

80

 

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли—продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:
•    распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.
•    момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.
•    дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

Каждый определяемый термин Инкотермс 2010 (Incoterms2010) является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю:
E — у места отправки (англ. departure),
F — у терминалов отправления основной перевозки, основная перевозка не оплачена (англ. Maincarriageunpaid),
C — у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена (англ. maincarriagepaid),
D — у покупателя, полноценная доставка (англ. arrival).

В Инкотермс—2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки.
EXW (англ. ex works, франко—склад, франко—завод): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.
FCA (англ. free carrier, франко—перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.
CPT (англ. carriage paid to…): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.
CIP (англ. carriage and insurance paid to…): то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.
DAT (англ. delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.
DAP (англ. delivered at point): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.
DDP (англ. delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.

Также в Инкотермс—2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:
FOB (free on board): товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.
FAS (free alongside ship): товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.
CFR (cost and freight): товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель.
CIF (Cost, Insurance and Freight): то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.